Samsung Electronics объявляет финансовые результаты второго квартала 2019 года, завершившегося 30 июня. Консолидированная выручка компании за отчетный квартал составила 56,13 трлн вон, квартальная операционная прибыль – 6,6 трлн вон.

В отчетном периоде сохранялся низкий уровень спроса и снижение цен на рынке чипов памяти по причине продолжающейся корректировки клиентами объемов своих складских запасов, в частности, центрами обработки данных, проведенной в предыдущих кварталах. При этом отмечается восстановление спроса.

По направлению панелей отображения информации отмечается улучшение на основе разового увеличения спроса на дисплеи для мобильных устройств и более высокого уровня продаж жестких OLED-панелей, благодаря чему удалось компенсировать спад в сегменте больших дисплеев.

По направлению мобильных устройств отмечен более высокий объем поставок новых моделей массового сегмента, однако на общих показателях сказались снижение объемов продаж флагманских моделей и увеличение маркетинговых расходов. Также отмечены устойчивые результаты по направлению сетевого оборудования в результате запуска коммерческих сетей стандарта 5G на рынке Южной Кореи.

На результатах по направлению потребительской электроники сказались уверенные продажи новых моделей бытовой техники и возросшая прибыль от продаж холодильников и стиральных машин, при том, что продажи телевизоров незначительно снизились в годовом исчислении из-за повышения уровня конкуренции.

По прогнозам на второе полугодие, компания Samsung ожидает сохранение нестабильной ситуации по направлению элементов памяти, несмотря на дальнейший рост спроса, обусловленный высокой сезонностью и внедрением элементов с более высокой плотностью памяти. Также ожидается более высокий спрос на процессоры приложений для мобильных устройств, датчики изображений и контроллеры дисплеев (DDI, Display driver IC) на рынке системных полупроводников.

По направлению дисплеев запуск новых компонентов для смартфонов должен способствовать повышению прибыльности направления дисплеев для мобильных устройств, однако ее потенциал может быть ограничен низким объемом спроса на массовом рынке смартфонов.

Поскольку во втором полугодии ожидается продолжение усиления конкуренции на рынке смартфонов, Samsung планирует улучшить свою продуктовую линейку и расширить продажи новых моделей массового сегмента. Основным приоритетом по направлению сетевого оборудования будет формирование базы для глобального расширения производства оборудования стандарта 5G.

По направлению потребительской электроники ожидается сезонное повышение продаж телевизоров. Здесь основной акцент будет сделан на моделях премиального сегмента, при этом будут предложены новые модели бытовой техники, в частности – холодильники линейки Bespoke и система для ухода за одеждой AirDresser.

Ориентируясь на рост в более длительной перспективе, Samsung продолжит инвестиции в свои производственные мощности и технологии будущего, в том числе технологии 5G, системные полупроводники, компоненты для автомобильной промышленности и искусственного интеллекта.

Капитальные затраты Samsung Electronics во втором квартале сохранились на уровне 6,2 трлн вон, в том числе 5,2 трлн вон было инвестировано в направление полупроводников и 0,5 трлн вон – в направление дисплеев. Общий объем капиталовложений за первое полугодие составил 10,7 трлн вон, в том числе 8,8 трлн вон было инвестировано в направление полупроводников и 0,8 трлн вон – в направление дисплеев.

Основной объем капиталовложений компании в 2019 году запланирован на создание инфраструктуры, способной обеспечить удовлетворение спроса по истечению текущего года, при этом на второе полугодие запланирована более значительная часть инвестиций.

Во втором полугодии ожидается восстановление спроса по направлению полупроводников, несмотря на внешнюю нестабильность

Консолидированная выручка по направлению полупроводников во втором квартале составила 16,09 трлн вон, операционная прибыль за отчетный период составила 3,4 трлн вон.

Несмотря на неблагоприятные рыночные условия, по направлению элементов памяти отмечен рост спроса на элементы NAND и DRAM, поскольку продолжилось внедрение продуктов высокой плотности для мобильных устройств и устройств хранения информации, а клиенты, в том числе центры обработки данных, возобновили покупки. Ожидается рост спроса во втором полугодии, несмотря на то, что компания отмечает волатильность по индустрии в целом из-за возрастающей внешней нестабильности.

В сегменте элементов NAND с большой вероятностью ожидается рост спроса на элементы памяти для систем с высокой плотностью, обладающих высокой добавленной стоимостью модулей хранения для центров обработки данных и мобильных устройств. Ожидается постепенная стабилизация рынка, начиная с третьего квартала. В сегменте памяти SSD расширится выпуск продуктов с высокой плотностью и производительностью для ЦОД, при этом спрос на модули для мобильных устройств будет также увеличиваться в связи с появлением новых моделей смартфонов премиального сегмента со встроенной памятью свыше 128 Гб. Компания сконцентрирует внимание на повышении конкурентоспособности в премиальном сегменте рынка и планирует запустить в текущем году массовое производство элементов памяти V-NAND шестого поколения.

В сегменте памяти DRAM, несмотря на внешнюю нестабильность, ожидается рост общего спроса, обусловленный сезонным фактором. Ожидается постепенный рост спроса на элементы памяти для серверов за счет того, что клиенты проводят оптимизацию своих складских запасов и возобновляют закупки. Также с большой вероятностью расширится спрос на элементы памяти для персональных компьютеров. Ожидается стабильное увеличение спроса на элементы памяти для мобильных устройств за счет выпуска основными клиентами новых моделей и тенденции к переходу на продукцию с высокой плотностью. Компания планирует активно удовлетворять спрос со стороны клиентов, используя гибкий подход к продуктовой линейке, а также сохранять техническое лидерство за счет наращивания выпуска продукции с применением 1Y-нм технологии.

Выручка по направлению СБИС оставалась на стабильном уровне по причине возросшего спроса на датчики изображения с большим количеством пикселей для многокамерных систем и систем с высоким разрешением. Компания также увеличила поставки решений для чипсетов 5G и продолжила разработки одномодульных систем 5G System-on-Chip нового поколения для сохранения своего технологического лидерства в будущем. Во втором полугодии ожидается рост спроса на мобильные процессоры приложений, датчики изображения и продукцию DDI в связи с фактором высокой сезонности на рынке смартфонов. В перспективе Samsung планирует увеличить объемы поставок продукции с высоким уровнем добавочной стоимости, в частности – датчиков изображения 64 мегапикселей и процессоров приложений по технологии 7-нм фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV). Будет диверсифицировано и продуктовое предложение на основе разработки датчиков 3D и распознавания отпечатка пальцев на дисплее, а также модулей для применения в автомобильной промышленности и индустрии интернета вещей.

По направлению производства печатных плат отмечены стабильные результаты, основывающиеся на высоком спросе со стороны основных клиентов на процессоры приложений по 8/10-нм технологии для мобильных устройств и датчики изображения. В дополнение к этому, увеличился объем новых заказов от клиентов на продукцию с использованием 10/14-нм технологии, расширился спектр применения – в том числе для мобильных устройств, оборудования для высокопроизводительных вычислений (HPC), автомобильной индустрии и сетевого оборудования. Ожидается дальнейший рост выручки во втором полугодии за счет продолжающегося расширения заказов на процессоры приложений, датчики изображения и модулей DDI, а также возрастающего спроса на элементы для НРС, в том числе – для майнинга криптовалют. Компания планирует развернуть массовое производство с использованием EUV 6-нм технологии и намерена укрепить свою конкурентоспособность за счет запуска EUV 5-нм процесса и завершения разработки 4-нм процесса.

Во втором полугодии ожидается дальнейшее улучшение по направлению производства дисплеев

В отчетном квартале консолидированная выручка по направлению панелей отображения информации составила 7,62 трлн вон, а операционная прибыль – 0,75 трлн вон. Таким образом, доход по направлению вернулся на уровень предыдущего трехмесячного периода благодаря разовой прибыли и постепенному восстановлению спроса со стороны клиентов.

Выручка в сегменте дисплеев для мобильных устройств увеличилась за счет более высоких объемов поставок панелей OLED, использующих новые технологии – такие, как дисплеи со сканером отпечатка пальца и дисплеи с отверстиями. Также отмечено незначительное увеличение продаж больших дисплеев по сравнению с предыдущим кварталом на основе спроса на панели премиум-класса и снижения себестоимости.

В перспективе на второе полугодие Samsung ожидает дальнейшее восстановление на рынке дисплеев для мобильных устройств на основе укрепления продаж и более высоких объемов производства, поскольку ключевые клиенты планируют запуск новых продуктов. Ожидается стабильный рост спроса на экраны OLED за счет того, что индустрия производства смартфонов всё в большем объеме внедряет более тонкие дисплеи для обеспечения места для элементов, необходимых для поддержки стандарта 5G.

Samsung продолжит внедрение возможностей и функций с более высоким уровнем добавленной стоимости, а также повышение эффективности производства, при этом обращая внимание на элементы макроэкономической нестабильности и реагируя на них и их потенциально негативное воздействие на рынок.

В сегменте больших дисплеев, несмотря на растущий спрос на телевизионные панели премиального сегмента, на рыночные условия с большой степенью вероятности будет оказывать влияние продолжающееся расширение производственных мощностей по индустрии LCD в целом. Samsung продолжит прикладывать свои усилия по повышению прибыльности, сфокусировав внимание на ТВ-панелях премиального сегмента и расширении производства для иных применений, в частности – мониторов и панелей общественной информации.

Укрепление позиций мобильного направления будет обусловлено выходом флагманских устройств и обновлённой линейки Galaxy A

Консолидированная выручка подразделения IT и мобильной связи составила 25,28 трлн вон, операционная прибыль за квартал составила 1,56 трлн вон.

Общие объемы рынка смартфонов сократились на фоне низкой сезонности и особенностей макроэкономической ситуации, при этом поставки смартфонов Samsung продемонстрировали поквартальный рост, обусловленный высокими продажами обновлённой линейки Galaxy A, в частности, смартфонов Galaxy A50 и A70. Тем не менее, продажи флагманских моделей сократились по сравнению с предыдущим кварталом в связи с уменьшением количества продаж модели Galaxy S10 и понижением спроса на премиальные устройства.

Возросшие издержки, связанные с ростом конкуренции в бюджетном и среднем ценовом сегментах рынка, а также корректировка товарных запасов привели к снижению прибыли мобильного подразделения Samsung. Доходность направления сетевого оборудования повысилась благодаря распространению коммерческих сетей 5G в Южной Корее и сетей LTE на зарубежных рынках.

Как ожидается, во втором полугодии общий спрос на рынке мобильных устройств останется слабым из-за растущей неопределенности в области мировой экономики и торговли. Samsung продолжит укреплять свою флагманскую линейку и увеличивать продажи новых общедоступных моделей устройств. Компания будет оперативно реагировать на изменяющуюся бизнес-среду и наращивать усилия по обеспечению рентабельности за счет повышения эффективности операций по разработке, производству и маркетингу.

В третьем квартале Samsung сконцентрируется на успешном запуске инновационных продуктов – Galaxy Note 10 и Galaxy Fold. Благодаря этому компания расширит линейку устройств с поддержкой 5G, что позволит занять лидирующие позиции в новом сегменте рынка. Кроме того, во второй половине 2019 года Samsung представит более конкурентоспособные модели линейки Galaxy A, таким образом укрепив положительную динамику продаж смартфонов сегмента масс-маркет.

По направлению сетевого оборудования во втором квартале Samsung продолжит укрепление своих позиций на глобальном рынке 5G, усиливая лидерские позиции в коммерческом использовании услуг 5G в Южной Корее и США.

Подразделение потребительской электроники демонстрирует рост, обусловленный продажами бытовой техники

Консолидированная выручка подразделения потребительской электроники, включая направления устройств визуального отображения и цифровой бытовой техники, во втором квартале 2019 г. достигла 11,07 трлн вон, операционная прибыль за данный период составила 0,71 трлн вон.

Выручка направления устройств визуального отображения снизилась как в квартальном, так и в годовом исчислении, что обусловлено усилением ценовой конкуренции на рынке. Тем не менее, портфолио продукции Samsung во втором квартале расширилось благодаря ранним запускам новых моделей и расширению продаж премиальных продуктов, таких как QLED-устройства и телевизоры со сверхбольшими диагоналями.

Несмотря на нестабильные курсы иностранных валют на ряде развивающихся рынков и рост протекционистских глобальных торговых практик, ожидается, что условия на рынке ТВ во второй половине 2019 года останутся, в основном, неизменными. Samsung намерена максимизировать продажи в конце года благодаря тесному сотрудничеству с партнерами в сфере розничной торговли и укреплению лидерства в сегменте 8K, позиционируя телевизоры QLED 8K как устройства для широкого круга потребителей.

Прибыльность направления цифровой бытовой техники продемонстрировала существенный рост по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, благодаря улучшению рентабельности ключевых продуктов, таких как холодильники и стиральные машины. Высокий спрос на кондиционеры в летний период, включая устройства Samsung Wind-Free, также способствовал активным продажам.

До конца года Samsung сосредоточится на продвижении новых потребительских товаров, таких как холодильники Bespoke и система ухода за одеждой AirDresser. Компания также продолжит укреплять B2B направление, которое включает в себя встроенную технику и системы кондиционирования воздуха.

Примечание 1: Продажи каждого подразделения включают межсекторальные продажи

Примечание 2: CE (Потребительская электроника), IM (IT и мобильная связь), DS (Device Solutions), DP (Display Panel)

Примечание 3: Информация о годовой прибыли указывается по подразделениям бизнеса по состоянию на 2019 год

Примечание 4: Начиная с 1 квартала 2017 года доходы подразделения здравоохранения и медицинского оборудования (HME) исключены из подразделения потребительской электроники(CE)